Приветствую Вас Гость!
Вторник, 11 Февраля 2025, 04:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Время, потраченное на планирование, никогда не потрачено впустую.

Меню сайта

Категории меню

Конструкции вагонов [20]
Категория содержит материалы по устройству грузовых вагонов и их узлов
"Железная" документация [3]
Документация и материалы печатного формата
История развития вагоностроения [8]
Как создавалась "чугунка"
Макеевская железная дорога [18]
Все или почти все про "Макеевпогрузтранс"
А что нового на железке... [4]
обзор сообщений из разных источников, но на ту же тему

Поздравляем!

Желаем здоровья и радости,
Удачи, достатка и счастья,
Хороших, надежных товарищей,
Друзей и подруг настоящих!

Из недавнего...

Телетайпная лента

Сайт - инфо

Сегодня в мире

GoStats

интернет статистика

Тэги

Ход времени

Revolvermaps

Сейчас читают

Случайное фото

Это интересно

Гравитационное поле космической черной дыры настолько сильное, что затягивает в себя даже свет – вот почему она получила такое название...

Форма входа

Праздники

Информер праздники сегодня

Поиск

Синоптик

Статистика

Сейчас на сайте:

Сегодня были:

Каталог статей

Главная » Статьи » Дорога из железа » Макеевская железная дорога

Ползучая приватизация

Профсоюзы «Макеевугля» (г.Макеевка Донецкой области) вновь сообща активизировали усилия, направленные на возврат в целостный производственный комплекс госпредприятия своего погрузочно-транспортного управления (ПТУ). Вообще-то, они еще с февраля бомбят письмами с этим требованием все властные структуры, начиная с Фонда госимущества и заканчивая премьер-министром Украины Юлией Тимошенко. Воз и поныне там.

Ползучая приватизация или как прекратить расчленение углеобъединений?

И это вопреки тому, что министр угля Виктор Полтавец, выступая на апрельском заседании Совета председателей НПГУ, заверил профлидеров, что требование о возвращении ПТУ в государственные углеобъединения никак не противоречит сегодняшней стратегии и тактике министерства, и что, мол, этот процесс уже начат. Хорошенькое «начало», если в Макеевке остался фактически один шаг до того, чтобы ГП «Макеевпогрузтранс» превратилось в частное предприятие и навсегда похоронило надежды тамошних шахтеров о восстановлении целостности производственно-хозяйственной цепочки?!

Строили всем миром, а досталось…

События развивались в такой хронологической последовательности. В конце сентября 2006 года, в бытность министром угля «регионала» Сергея Тулуба в министерстве был принят к действию незаконный приказ «О реорганизации погрузочно-транспортной системы угольной промышленности», давший старт выделению ПТУ из состава всех объединений шахт в самостоятельные предприятия. Так образовалось ГП «Макеевпогрузтранс». Независимый профсоюз горняков Украины (НПГУ) уже тогда сделал первую попытку обжаловать подобную реорганизацию, хотя бы уже потому что этот шаг чиновников от углепрома с профсоюзами никто не удосужился согласовать, как того настоятельно требует Отраслевое тарифное соглашение.

- В принципе, уже три года назад, - комментирует первый зам председателя НПГУ Анатолий Акимочкин,- можно было сказать наверняка, какая цель преследуется этим приказом, и спрогнозировать, какими будут его последствия. Увы, у нас уже имеется подобный опыт, когда в середине 90-х годов прошлого века начали массово отчуждаться из объединений шахт мощности по обогащению угля. Тогда нам, взращенным советской системой, даже было невдомек, что добыча угля, оказывается, не является главным в этой производственной цепочке. Парадокс, но получалось, что выдача товарной массы на-гора не есть основополагающей операцией: куда важней, как довести извлеченное из недр богатство до товарного вида, так сказать, «упаковать» его до обретения им потребительской привлекательности, и, стало быть, рыночной стоимости. Между тем, оборотистые люди вовремя смекнули, что обогащение угля может стать для них «золотой жилой». Приватизировав, причем, тотально, уже одну только эту функцию в технологически общем производстве, они стали диктовать шахтам заоблачный тариф на свои услуги. 

- То же самое должно было произойти,- продолжает Акимочкин, - и с транспортировкой угля: здесь возможности для взвинчивания цены услуги, по истине, безграничны. И маховик нового обворовывания шахт таким путем был запущен. Особенно, в этом деле отличились в городе Красный Луч Луганской области, поднимая тариф за перемещение вагонов с углем все выше и выше. А в том же Донецке, например, новые владельцы Пролетарского ПТУ разорили предприятия до основания: даже рельс не осталось, а вагоны продали. Потому-то профсоюзы, наученные горьким опытом приватизации ЦОФ, рогом уперлись против аналогичного развития событий вокруг ПТУ.

Да и по правде сказать, с какой стати, например, ГП «Макеевуголь» должен, по мановению руки очередного министра угля, лишаться солидного куска своей собственности? Ведь изначально, еще в далеком 1936 году, ПТУ создавалось как структурное подразделение единого механизма, занимавшегося в Макеевке производством угля. Оно росло, развивалось, крепчало синхронно с выходом на производственную мощность открывшихся по соседству шахт, обслуживанием которых ПТУ и занималось. 

Естественно, чтобы это обслуживание было качественным, все первые руководители макеевского углеобъединения не обходили своим вниманием транспортную составляющую: за средства, заработанные трудовым коллективом, строили новые подъездные пути, обновляли подвижной состав, совершенствовали ремонтную базу. За шесть десятков лет, таким образом, ПТУ превратилось в разветвленное, хорошо оснащенное хозяйство, обретя постепенно способность предоставлять транспортные услуги уже и предприятиям других отраслей промышленности Макеевки, и даже донецкому объединению шахт «Донбасс», развернувшему свою деятельность по близости. По-видимому, вот эта набирающая обороты универсальность, а точнее, уникальность ПТУ натолкнула кое-кого на мысль, как бы оттяпать столь лакомый кусок у «Макеевугля».

Однако, шахтерские профсоюзы в Макеевке традиционно сильны и в последнее время все чаще дуют в одну дуду. Ясно, что это обстоятельство отнюдь не сулило спокойной жизни руководству образовавшегося после приказа министра угля «Макеевпогрузтранса»: профлидеры прямо заявили, что сделают все, чтоб отыграть ситуацию обратно. Ровно год назад, в июле у стен Кабмина прошло два альтернативных пикета. С одной стороны, макеевские шахтеры требовали возврата ПТУ в лоно объединения. А с противоположного бока были слышны громкие претензии, будто трудовому коллективу транспортников «не дают плодотворно работать». Что же вкладывалось в это понятие?

Не мытьем, так катаньем

А вот что: к моменту, когда проходили пикеты, уже было создано ТОВ «Макеевпромтранс», учредителями которого стали всего 4 частных лица. Безусловно, учредительные документы держались в строжайшей тайне, но, как известно, шила в мешке не утаишь. По Макеевке упорно поползли слухи, будто в состав учредителей вошли широко известные в городе особы, из разряда руководителей разного уровня: сам гендиректор ГП «Макеевпогрузтранса», его технический директор и председатель профкома ПРУП этого предприятия. Теперь легко объясняется, почему названия у двух предприятий так удивительно схожи: у их руля одни и те же люди! Так вот, это ТОВ вознамерилось взять ушедшее недавно на собственные хлеба ПТУ в долгосрочную аренду. Но региональное отделение ФГИ этому воспротивилось и не давало своего разрешения.

«Бастион», возведенный Фондом госимущества, как ни странно, рухнул в ноябре прошлого года, когда местный суд своим решением обязал региональное отделение ФГИ заключить с руководством ТОВ «Макеевпромтранс» договор аренды ГП «Макеевпогрузтранс», сроком аж на 25 лет! В свое оправдание судьи всех уровней (а ФГИ пытался обжаловать это решение во всех инстанциях судебной власти, вплоть до Высшего хозяйственного суда) приводили железный аргумент: заявку на взятие в аренду подал трудовой коллектив предприятия, который обладает неоспоримыми преимуществами.

- Судьи не захотели даже вникнуть в суть вопроса, - комментирует Акимочкин, - «А в каких долях приватные особы и трудовой коллектив поучаствовали в создании уставного фонда этого ТОВ?» Между тем, ларчик просто открывался: голос трудового коллектива «весит» всего лишь 40% и потому не является определяющим. А сразу же после подписания договора аренды руководство ТОВ начало «охоту на ведьм», пытаясь где угрозами, где «пряником» вынудить членов трудового коллектива продать свою долю в уставном фонде предприятия. Для этого на горизонте появились те самые «третьи лица», в чью пользу должна осуществляться купля-продажа. И вот они уже введены в состав учредителей, а доля трудового коллектива продолжает таить, как прошлогодний снег. Ничем иным, как дерибаном государственной собственности, мы этот процесс назвать не можем. И стало такое возможным только лишь благодаря вседозволенности и произволу крайне коррумпированной судебной власти Украины.

Однако, в первой декаде июня маленькая надежда на то, что справедливость все же восторжествует, у макеевских шахтеров появилась. И связана она с ответом из Кабмина: свое отчаянное письмо профсоюзы туда направили в последних числах мая. Так вот, на официальном бланке Кабмина сообщается, что первый вице-премьер Александр Турчинов дал поручение ответственным работникам правительства «проверить факты, изложенные в письме, и предпринять все меры для защиты государственных интересов». Неужто достучались профсоюзы, неужто их услышали там, где принимаются судьбоносные решения и можно надеяться на позитивные перемены?

Анна АЗОВСКАЯ, PRO-TEST


Кто на новенького
Высшая лига
    Кризис толкает украинских толстосумов на эксперименты в новых, перспективных отраслях. На прошлой неделе участники чемпионата олигархов «ВД» принялись воплощать лозунг «Инновации — в жизнь!». Ринат Ахметов, к примеру, заинтересовался развитием ветроэнергетики. Компания ДТЭК бизнесмена заявила о создании предприятия Wind Power, которое будет реализовывать соответствующие проекты. По информации газеты «Дело», компания вольет в ветроэнергетику в текущем году около 20 млн грн. В перспективе энергохолдинг планирует довести «ветряную» составляющую в своих мощностях до 20%. «ВД» пока не спешит выставлять баллы олигарху и будет следить за реализацией амбициозных планов.
      О намерении инвестировать в развитие на прошлой неделе сказал и Константин Жеваго. Компания Ferrexpo сообщила, что в 2009 г. собирается выделить около $20 млн на проведение вскрышных работ на Еристовском железорудном месторождении в Полтавской области. Напомним, что осенью прошлого года в связи с кризисом компания заявила о приостановке финансирования этого проекта, куда уже было вложено около $100 млн. В этом году Ferrexpo снизило оценку инвестиций в разработку на 30% — до $1,68 млрд.
      Украинские бизнесмены, чьи активы сосредоточены в химической промышленности, преуспели в лоббизме. Кабинет Министров на прошлой неделе разрешил шести химическим предприятиям в 2009 г. закупать газ у нерезидентов Украины. В число счастливчиков попали предприятия сразу трех участников нашего чемпионата — ОАО «ДнепрАзот» Игоря Коломойского, «Рівнеазот» Дмитрия Фирташа, а также черкасский «Азот» участника первой лиги Александра Ярославского. Решение о предоставлении льготных условий Кабмин принял вопреки протестам со стороны НАК «Нафтогаз України» и Секретариата президента. Противники льгот считают, что такое решение правительства нарушает украинско-российские газовые договоренности, а также чревато возобновлением теневых схем импорта газа в Украину. За влиятельность Коломойский, Ярославский и Фирташ получают от «ВД» по +1 баллу.
      Сергей Тарута тем временем заручился поддержкой Еврокомиссии. Еврокомиссар по вопросам конкуренции Неели Кросс после встречи с представителями польского правительства официально заявила, что будет рекомендовать ЕК одобрить план реструктуризации судоверфи, разработанный ИСД совместно с правительством Польши. В рамках реструктуризации ISD Polska планирует открыть новые производства на месте двух из трех стапелей судоверфи, которые должны быть закрыты по требованию Еврокомиссии. На одной из них наладят производство башен для ветроэнергетики, на другой — производство специальных стальных конструкций. Позитивное решение ЕК по этому вопросу будет означать, что ИСД не придется возвращать 750 млн злотых (около $311 млн) помощи, ранее выделенных гданьской судоверфи правительством Польши. «ВД» поставит баллы по факту официального принятия решения.
      Ринат Ахметов и Игорь Коломойский добились благосклонного решения антимонопольного ведомства. Антимонопольный комитет Украины приостановил действие своего решения о признании восьми крупнейших украинских операторов связи монополистами на рынках доступа к своим сетям. Такой шаг — результат ходатайств компаний МТС и «Киевстар GSM». Среди операторов мобильной связи, которые АМКУ признал монополистами, — компании ЗАО «Телесистемы Украины» (ТМ PEOPLEnet, Игорь Коломойский) и «Астелит» (ТМ life:), Ринат Ахметов). Решение было невыгодно операторам, поскольку АМК предложил передать вопрос регулирования ставок интерконнекта (межоператорская плата за завершение звонков) Национальной комиссии регулирования связи (НКРС), тогда как раньше он был предметом договоренности между операторами. Компании мобильной связи опасались, что НКРС поднимет цену интерконнекта. За влиятельность бизнесмены получают по +1 баллу.
      Трудные для бизнеса времена — не повод для Виктора Пинчука перестать восхищаться искусством и вкладывать в него деньги. На прошлой неделе открылся Украинский павильон 52-й Международной выставки современного искусства (Венецианская биеннале). В этом году, уже по традиции, Украину представляет Центр современного искусства PinchukArtCentre. В Украинском павильоне представлены работы популярных наших соотечественников, а также художников из Германии и США. Церемония открытия павильона, как и год назад, привлекла внимание мировых звезд: ее посетили модель Наоми Кемпбелл, фешн-дизайнер Марк Джейкобс, художник Энтони Гормли. Украинская экспозиция в этом году не попала в число фаворитов, но «ВД» поощряет бизнесмена 1 баллом за имидж.

Первая лига
      Участники первой лиги чемпионата «ВД» выбрали разные стратегии реагирования на кризис. Одни затаились, приостановив реализацию инвестпроектов, другие всеми силами изыскивают способы расширения своей деятельности.
      Тариэл Васадзе, к примеру, на прошлой неделе удивил автомобильный рынок своим заявлением о возобновлении автокредитования. ВТБ Банк открыл его детищу, корпорации «УкрАВТО», кредитную линию на $80 млн. Деньги планируется направить на развитие производства и пополнение оборота, а также на кредитование физлиц для покупки автомобилей через сеть продаж корпорации. Кредитная линия предоставлена на один год с возможностью пролонгации на такой же срок. Кредитор не исключает увеличения ее объема до $100 млн. Васадзе получает +1 балл за успешность.
      Еще один автомобильный олигарх, Петр Порошенко, испытывает недостаток свободных средств. Корпорация «Богдан» приостановила строительство завода по производству автобусов в Беларуси. «К сожалению, сегодня у корпорации на это нет ресурсов, и в данный момент проект заморожен», — утверждает Олег Свинарчук, президент корпорации. В то же время в планах холдинга развитие существующего проекта по крупноузловому производству в Гомеле автобусов «Богдан» А 092 (под брендом «Радимич»). Олигарху от «ВД» -1 балл за успешность.
      Не перестает удивлять Виктор Нусенкис, который, похоже, комфортнее всех чувствует себя в условиях кризиса. На прошлой неделе он получил контроль над ГП «Макеевпогрузтранс». По информации «Деловой столицы», в течение ближайших 25 лет это предприятие на условиях аренды будет эксплуатировать близкая к Нусенкису компания ООО «Макеевпромтранс». Судебный спор между «Макеевпромтрансом» и Минуглепромом разгорелся осенью прошлого года, после того как профильное ведомство отказалось согласовывать договор аренды предприятия «Макеевпогрузтранс» трудовым коллективом (через эту схему Нусенкис пытался войти в предприятие). Переход ГП под контроль Виктора Нусенкиса был легализован на прошлой неделе решением Верховного Суда, который отказал Минуглепрому в удовлетворении кассационной жалобы. «ВД» дает олигарху +1 балл за успешность.

Государство потеряло контроль над ГП "Макеевпогрузтранс"
06.07.2009 :: 10:07
      Украинское государство потеряло контроль над ГП "Макеевпогрузтранс" (МПТ). В течение ближайших 25 лет это предприятие будет эксплуатировать компания ООО "Макеевпромтранс", близкая к местным бизнесменам Виктору Нусенкису и Андрею Орлову, сообщает Деловая столица. Переход ГП в управление донецких бизнесменов легализован постановлением Верховного суда Украины, который отказал в удовлетворении кассационной жалобы Минуглепрома, требовавшего отменить решения нижестоящих инстанций, которые обязали Фонд госимущества заключить договор аренды целостного имущественного комплекса "Макеевпогрузтранса" с ООО "Макеевпромтранс". Такое решение высшая судебная инстанция Украины мотивировала тем, что это ООО создано трудовым коллективом МПТ, а следовательно (согласно Закону "Об аренде государственного и коммунального имущества"), имеет преимущественное право на заключение договора аренды. 
       Минуглепром возражал против передачи предприятия "Макеевпромтранса", потому что считает аренду неэффективным способом использования госимущества. При этом с недавних пор трудовой коллектив МПТ потерял контроль над арендующим его активы "Макеевпромтрансом". Порядка 60% этой компании подконтрольны группе макеевских бизнесменов, ключевую роль среди которых играют гендиректор "Макеевпогрузтранса" Вячеслав Пастухов, его заместитель Владимир Дачковский, а также бывший гендиректор "Макеевугля" (сейчас начуправления Минуглепрома) Михаил Нечипор. За работниками ГП осталось лишь около 40% ООО, и сейчас эта доля постепенно сокращается. Идет плавная смена собственника 40% "Макеевпромтранса". Сначала рабочим предлагали выйти из состава учредителей за 20 грн. за одну долю, сейчас — уже за 60 грн. Выкупают завод "Донецксталь" (Виктора Нусенкиса) и компания "Энергоимпекс" (аффилированная с Андреем Орловым). После того как сотрудники ГП полностью выйдут из состава учредителей ООО, структуры господ Нусенкиса и Орлова планируют нарастить свою долю до контрольной.

Горизонтальная интеграция 09.06.09
Деловая столица
      Властители донецких недр и обогащения Виктор Нусенкис и Андрей Орлов осваивают угольную логистику.
      Государство потеряло контроль над ГП «Макеевпогрузтранс» (МПТ). В течение ближайших 25 лет это предприятие будет эксплуатировать компания ООО «Макеевпромтранс», близкая к местным бизнесменам Виктору Нусенкису и Андрею Орлову. 
      Переход ГП в управление донецких бизнесменов легализован постановлением Верховного суда Украины, который отказал в удовлетворении кассационной жалобы Минуглепрома, требовавшего отменить решения нижестоящих инстанций, которые обязали Фонд госимущества заключить договор аренды целостного имущественного комплекса «Макеевпогрузтранса» с ООО «Макеевпромтранс». Такое решение высшая судебная инстанция Украины мотивировала тем, что это ООО создано трудовым коллективом МПТ, а следовательно (согласно Закону «Об аренде государственного и коммунального имущества»), имеет преимущественное право на заключение договора аренды. «В июне 2006 г. Донецкое региональное отделение ФГИ уведомило Минуглепром о том, что в Фонд поступило заявление от ООО «Південтрасбуд» (близкой к мэру Угледара Алиму Ширинскому. — «ДС») о заключении договора аренды имущественного комплекса «Макеевпогрузтранса». В связи с этим в июле 2006 г. было проведено общее собрание трудового коллектива ГП, на котором принято решение взять в аренду свое предприятие, а также отказать в заключении договора аренды «Південтрансбуду», — говорится в мотивировочной части судебного постановления. 
      С того момента ООО «Макеевпромтранс» в течение последующих двух лет не предпринимало никаких шагов для того, чтобы взять в аренду ГП. Ситуация изменилась в середине прошлого года, когда в Фонд госимущества с просьбой передать в аренду активы «Макеевпогрузтранса» обратилось ООО «Ресурсэнерготрейд», близкое народному депутату Андрею Орлову. Буквально сразу после этого трудящиеся МПТ провели собрание, на котором решили ходатайствовать перед Минуглепромом о взятии в аренду имущества предприятия. Тогда же «Макеевпромтранс» получил соответствующее разрешение от АМКУ, но Минуглепром отказался согласовать аренду МПТ. Поэтому начиная с осени прошлого года между министерством и «Макеевпромтрансом» разгорелся судебный спор за контроль над ГП, которое эксплуатирует 200 км подъездных ж/д путей, десятки вагонов и локомотивов, обслуживая свыше 100 предприятий региона. Две недели назад он завершился победой ООО. 
      Минуглепром противодействовал планам «Макеевпромтранса» из-за того, что надеялся ввести это предприятие в состав ГП «Макеевуголь». В принципе, такое намерение ведомства Виктора Полтавца можно считать логичным, ведь транспортная компания была подконтрольна данному объединению более 70 лет (до 2006 г., когда министерство, возглавляемое Сергеем Тулубом, решило сделать его самостоятельным предприятием). Правда, похоже, что после восстановления статус-кво Минугольпром планировал привлечь на «Макеевуголь» стратегического инвестора — «Индустриальный союз Донбасса». Эта версия подтверждается тем, что в 2008 г. в министерстве состоялось несколько совещаний, на которых обсуждался вопрос развития мощностей «Макеевугля» за счет средств структур Виталия Гайдука и Сергея Таруты, желающих обеспечить сырьем коксохимические мощности своего алчевского завода. 
      В Минуглепроме не комментируют данную информацию. Источник «ДС» в ведомстве заявил, что министерство возражало против передачи предприятия «Макеевпромтранса», потому что считает аренду неэффективным способом использования госимущества. При этом собеседник отметил, что с недавних пор трудовой коллектив МПТ потерял контроль над арендующим его активы «Макеевпромтрансом». Порядка 60% этой компании подконтрольны группе макеевских бизнесменов, ключевую роль среди которых играют гендиректор «Макеевпогрузтранса» Вячеслав Пастухов, его заместитель Владимир Дачковский, а также бывший гендиректор «Макеевугля» (сейчас начуправления Минуглепрома) Михаил Нечипор. За работниками ГП осталось лишь около 40% ООО, и сейчас эта доля постепенно сокращается. «Идет плавная смена собственника 40% «Макеевпромтранса». Сначала рабочим предлагали выйти из состава учредителей за 20 грн. за одну долю, сейчас — уже за 60 грн. Выкупают завод «Донецксталь» (Виктора Нусенкиса. — «ДС») и компания «Энергоимпекс» (аффилированная с Андреем Орловым. — «ДС»)», — сообщил «ДС» осведомленный источник. По его сведениям, после того как сотрудники ГП полностью выйдут из состава учредителей ООО, структуры господ Нусенкиса и Орлова планируют нарастить свою долю до контрольной. В принципе, такая стратегия бизнесменов выглядит логично, если учесть, что в прямой зависимости от МПТ находится сбыт продукции целой группы подконтрольных им предприятий: «Макеевкокса», Ясиновского КХЗ, шахты «Красноармейская-Западная №1», которые относятся к сфере влияния г-на Нусенкиса, а также центральных обогатительных фабрик «Пролетарская» и «Колосниковская», близких г-ну Орлову.

Категория: Макеевская железная дорога | Добавил: vagonSV (02 Сентября 2014)
Просмотров: 406 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]