Приветствую Вас Гость!
Четверг, 06 Февраля 2025, 02:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Время, потраченное на планирование, никогда не потрачено впустую.

Меню сайта

Категории меню

Конструкции вагонов [20]
Категория содержит материалы по устройству грузовых вагонов и их узлов
"Железная" документация [3]
Документация и материалы печатного формата
История развития вагоностроения [8]
Как создавалась "чугунка"
Макеевская железная дорога [18]
Все или почти все про "Макеевпогрузтранс"
А что нового на железке... [4]
обзор сообщений из разных источников, но на ту же тему

Поздравляем!

Желаем здоровья и радости,
Удачи, достатка и счастья,
Хороших, надежных товарищей,
Друзей и подруг настоящих!

Из недавнего...

Телетайпная лента

Сайт - инфо

Сегодня в мире

GoStats

интернет статистика

Тэги

Ход времени

Revolvermaps

Сейчас читают

Случайное фото

Это интересно

Генная инженерия может комбинировать гены различных растений и животных. Гены глубоководной рыбы можно добавить к генам овоща, чтобы сделать его морозоустойчивым! Некоторые люди называют генетически модифицированные продукты «едой Франкенштейна».

Форма входа

Праздники

Информер праздники сегодня

Поиск

Синоптик

Статистика

Сейчас на сайте:

Сегодня были:

Каталог статей

Главная » Статьи » Дорога из железа » Макеевская железная дорога

Юбилей "Макеевпромтранс"

Уголь, кокс, угольный концентрат и даже конфеты «Конти»... Более миллиарда тонн на километр — таков грузооборот ООО «Макеевпромтранс» (ранее «Макеевпогрузтранс») только за последние 10 лет. Он обеспечивает 5-ю часть всего объема  перевозок  Министерства топлива 
и энергетики Украины.

"Макеевпромтранс": 130 лет - не возраст... 06.08.2013
 

 

Отметив 3 августа свое 130-летие, старейшее и самое крупное погрузочно-транспортное предприятие Донбасса и Украины, невзирая на возраст,  и сегодня — современное, высокомеханизированное, с огромным потенциалом. Что еще раз подтверждает: трудовой путь «Макеевпромтранса» - это история успеха, на которую можно равняться.

Накануне знаменательной даты журналисты «Вечерней Макеевки» в трудовом режиме встретились с коллективом предприятия, а на следующий день стали участниками праздничного торжества по случаю его 130-летия в Центре славянской культуры в Донецке.

От Бузановки до Мишино

Молодому поколению, возможно, это трудно представить, но рождение нынешнего Макеевского погрузтранса связано с именем графа Ивана Иловайского. Именно он, помещик и шахтовладелец Иловайский, в 1881 году на базе своих макеевских рудников затеял строительство станции Бузановка (ныне Мишино) и железнодорожной ветки до станции Харцызск, обеспечивающей  выход на железнодорожную линию Харьков-Ростов.  На станции Бузановка было возведено паровозное депо, рассчитанное на 2 паровоза. А строительство харцызской ветки было завершено 3 августа 1883 года — данная дата и считается днем основания погрузочно-транспортного предприятия, потому что с этого дня уголь с шахт «София», «Сергей», «Мария» отправлялся в Харцызск по новой железной дороге.

Сегодня «Макеевпромтранс», взявший начало с двух паровозов, это мощное железнодорожное предприятие, расположенное на территории трех городов — Донецк, Макеевка, Харцызск. Общая протяженность путей - 217 километров. Подвижной состав - 24 локомотива и 273 вагона. Поезда «Макеевпромтранса» курсируют между 24 железнодорожными станциями и постами электрической централизации.

В свое время «Макеевпромтранс» объединил три погрузочнотранспортных управления - «Макеевпогрузтранс», «Советскпогрузтранс» и "Красногвардейскпогрузтранс", и нынче состоит из трех участков - Макеевского, Советского, Красногвардейского. Их обслуживает более чем тысячный коллектив преданных своему делу и предприятию профессионалов, с которыми трудно конкурировать в умении работать.

Не так давно погрузтранс Макеевки начал новую главу биографии с приходом своих нынешнихсобственников — компаний «Энергоимпекс» и «Донецксталь».

100 миллионов тонна-километров - не предел

О сегодняшнем дне предприятия и перспективах его развития рассказал «Вечерке» директор ООО «Макеевпромтранс» Сергей Кузьменко.

- Наше предприятие обслуживает более 80 контрагентов по подаче и уборке вагонов под погрузку, выгрузку и тому подобные операции. Среди крупнейших наших партнеров — ЧАО «Макеевкокс» (32-38% от общего объема перевозок), ГП «Макеевуголь», ЦОФ «Пролетарская», ЦОФ «Колосниковская» и ряд других предприятий.

Если говорить о номенклатуре грузов, которые мы перевозим, то это в основном угольная и коксовая продукции - кокс Макеевского коксохимзавода, рядовой уголь из шахт «Макеевугля», поступающие на переработку на обогатительные фабрики угли и концентрат, который выходит от них, металл, бензин, сжиженный газ...

Притом сегодня «Макеевпромтранс» перевозит не только традиционную для Донбасса продукцию. Например, одним из наших клиентов стала компания «Конти», ее кондитерские изделия мы транспортируем в специальных вагонах-холодильниках.

 

С 2003 года, за 10 лет, предприятием перевезено более 1 миллиарда 64 миллионов тонна-километров. В год в среднем — более 100 млн. тонна-километров. 
Должен сказать, что мы напрямую завязаны с экономической ситуацией партнеров, поскольку наши показатели - это перевезенные тонны груза. Так вот, за минувший июль мы значительно перевыполнили плановые задания по тонна-километрам. И увеличение объемов перевозок стало возможным потому, что повысился сбыт продукции у наших партнеров. Надеемся, что, судя по предварительным прогнозам, такая динамика увеличения объемов перевозок сохранится до конца 2013-го и дальше. Во всяком случае, наши мощности это позволяют. Мы оснащены современным оборудованием, средствами перевозки и связи, и это нам гарантирует успех. Главное, чтобы  мы и дальше сохраняли стабильность в объемах перевозок. Потому что от этого зависят и заработная плата, и финансовая устойчивость, и моральный климат в коллективе. Сегодня наше предприятие, опираясь на поддержку инвесторов и профессионализм трудового коллектива, с уверенностью смотрит в завтрашний день и строит планы на завтра.

 

Своим настроением в ореоле 130-летия предприятия поделился председатель общества «Макеевпромтранс» Вячеслав Пастухов, более 30 лет стоявший у руля Макеевского погрузтранса.

- В Украине, наверное, мало найдется предприятий, которым было бы 130 лет и которые так долго довольно успешно работают. Достаточно сказать, что Макеевский погрузтранс был и остается самым крупным предприятием в системе Министерства топлива и энергетики. Жаль, что за последние годы часть объемов перевозок упала, потому что сократилось число работающих шахт, закрылась часть производств, в том числе наш постоянный партнер - труболитейный завод. Но если предприятия будут наращивать объемы добычи и производства, «Макеевпромтранс» не подведет, в потенциале предприятия и его коллектива я уверен. Свои обязательства он выполнял таким образом, что у  партнеров никогда не было и нет претензий к предприятию. Коллектив, как всегда, работает четко, стабильно и уверенно.

Дорога — железная, коллектив — золотой

«Як велить нам  звичай — хліб та сіль підносим”, - вознеслось в пятницу над Центром славянской культуры в Донецке, где хлебом-солью приветили целый коллектив «Макеевпромтранса», прибывший сюда на торжественное собрание по случаю 130-летия родного предприятия.

Впрочем, по содержанию это было вовсе не собрание, а гармоничное сплетение поздравлений, музыки и песен во славу тружеников предприятия-именинника.  Добрые слова пожелания и грамоты передал им от имени Макеевского городского головы Александра Мальцева его заместитель, глава Горняцкой райадминистрации Игорь Друц. Непосредственный руководитель предприятия Сергей Кузьменко, вручив многим труженикам почетные грамоты, огласил приятную новость материального свойства: всем членам коллектива, независимо от стажа и выполняемых обязанностей, причитаются премиальные. Но, кажется, особо крепкие рукопожатия ощутили ветераны предприятия, представители трудовых династий. Шутка ли, например, династия Костровских отдала Промтрансу целых 297 лет добросовестного труда! И это не предел. По глазам людей было видно, как тронуло их сердца пожелание ведущих: «Пусть  XXI век будет лишь участком  магистрали, которой нет конца». А разве могут не согреть душу прозвучавшие со сцены слова Андрея Дачковского — гендиректора «Южтрансстроя»: «Дорога - железная, а коллектив у вас золотой».

Пообщавшись с людьми прямо в торжественном зале, мы убедились, что с равной гордостью за коллег и, наверное, за себя, восприняли «светский» выезд в Донецк и ветераны, среди которых был Валерий Нагорный - старший  электромеханик службы энергоснабжения, отдавший предприятию 38 лет, и монтер пути Павел Лютенко, работающий здесь только год.

 

- Стабильность, настроенность каждого на общий результат - вот  что нравится мне в этом коллективе, - заметил работающий только месяц  Максим Остапюк.
А коль так, то не мудрено, что все стрелочные переводы, как нам кажется, ориентированы сегодня на успех  предприятия.

 

 

Валентина Левыкина

Мария Семенова

Категория: Макеевская железная дорога | Добавил: vagonSV (02 Сентября 2014)
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]