Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05 Мая 2024, 22:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Время, потраченное на планирование, никогда не потрачено впустую.

Меню сайта

Поздравляем!

Желаем здоровья и радости,
Удачи, достатка и счастья,
Хороших, надежных товарищей,
Друзей и подруг настоящих!

Из недавнего...

Телетайпная лента

Сайт - инфо

Сегодня в мире

GoStats

интернет статистика

Тэги

Ход времени

Revolvermaps

Сейчас читают

Случайное фото

Это интересно

Большую часть массы Вселенной (96 процентов) составляет загадочная «темная материя», которую мы не можем видеть и о которой ничего не знаем...

Форма входа

Праздники

Информер праздники сегодня

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Поиск

Синоптик

Статистика

Сейчас на сайте:

Сегодня были:

Тележка BARBER S-2-R

новая двухосная грузовая тележка с нагрузкой на ось 25 тс

В 2010 году в опытную эксплуатацию на сеть российских железных дорог поступили 11 новых модификаций грузовых вагонов на трех видах тележек с осевой нагрузкой 23,5 тс производства Тихвинского вагоностроительного завода. Одним из технологических прорывов стало использование тележки модели 18-9810 (Barber S-2-R), построенной по образу и подобию американской Barber и сочетающей передовые конструктивные решения, а также принципиально новые для рынка эксплуатационные характеристики. О том, какая доля эффективности достанется покупателям новой тележки, и о перспективах производства рассказывает директор Торгового дома ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» Максим Куземченко. 
– Максим Николаевич, в чем заключаются конструктивные особенности тележки Barber S-2-R модели 18-9810?
– Важная часть, которая обеспечивает основной вклад в экономику жизненного цикла, – фрикционная система гашения колебаний. В отечественной тележке модели 18-100 эту функцию выполняют жесткие фрикционные клинья. Применение в тележке Barber составных пространственных фрикционных клиньев позволяет значительно увеличить жесткость тележки, повысить сопротивление забеганию боковых рам. Именно забегание боковых рам в поворотах служит основной причиной преждевременного износа гребней колес. При формировании технического задания с учетом американского опыта был установлен базовый пробег между обточками в 250 тыс. км. На тележке 18-100 этот показатель в среднем составляет 110 тыс. км. Снижение потребления колесных пар служит основным источником улучшения экономических показателей, так как эта часть тележки является самой дорогой.


Специальная система подвешивания с кусочно-линейной характеристикой, при которой используются пружины разной высоты, дает возможность значительно улучшить вертикальную динамику вагона в порожнем состоянии. Если колебания подвижного состава на тележке модели 18-100 в порожнем состоянии практически не демпфируются, то различная высота пружин позволяет нам использовать переменную жесткость, при которой даже незагруженный вагон оказывается подрессоренным.


Еще одно важное отличие от тележки 18-100 – использование кассетного подшипника, который, во-первых, имеет значительно больший ресурс – от 800 тыс. до 1 млн км, а во-вторых, не нуждается в обслуживании. Для сравнения: роликовый подшипник, используемый в традиционных тележках, должен проходить сервисные процедуры каждые 160 тыс. км, а ресурс в зависимости от модификаций составляет от 300 до 500 тыс. км.

 


Срок службы модели 18-9810 составляет 32 года, в то время как у модели 18-100 он в среднем не превышает 20 лет. Этот показатель подтвержден опытом использования подобных тележек на территории стран Северной Америки, где состояние железнодорожных путей не лучше, а где-то и хуже, чем в России. Значительно больший ресурс конструкции тележки Barber обеспечивается использованием современных технологий проектирования и высококачественных компонентов.
Стоит отметить, что тележка Barber S-2-R спроектирована в двух весовых категориях: с осевой нагрузкой 23,5 тс и 25 тс. Используемые детали рассчитаны на более высокую грузоподъемность, что обеспечивает высокую степень унификации конструкций тележек. По сути, вагоны, которые мы спроектировали, также с незначительными изменениями могут использоваться для перевозки повышенного тоннажа.
– ОАО «РЖД» и частные собственники подвижного состава переходят на закупку различных изделий, исходя из стоимости их жизненного цикла. Во что обойдется эксплуатация новой тележки ее владельцам? И как оценивалась стоимость жизненного цикла?
– Институт проблем естественных монополий, являясь ведущим профильным научно-исследовательским центром, по заказу ОАО «РЖД» разработал методику ценообразования на инновационные продукты. На прошедшем недавно расширенном заседании НП «ОПЖТ» рассматривался пример применения методики для сравнения стоимости жизненного цикла тележек 18-100 и 18-9810. Расчеты показали, что дисконтированная стоимость жизненного цикла вагонокомплекта тележек модели 18-100, исключая стоимость его приобретения, составляет около 1,4 млн руб. В эту сумму входит ремонт и обслуживание, а также замена деталей. Стоит отметить, что на протяжении 20-летней службы у тележки модели 18-100 по мере выхода из строя заменяются практически все детали. 
Результат расчета для тележки 18-9810 отличается кардинально – стоимость обслуживания и ремонта составляет порядка 300 тыс. дисконтированных рублей. Причем это только разница в расходах, экономический эффект в доходной части здесь не учитывается. А дополнительные доходы могут быть получены собственником за счет ускорения оборота вагона, повышения его коэффициента готовности – это является своеобразным бонусом в пользу собственника. 
– Насколько дороже будет стоить вагон, оснащенный новыми тележками?
– Мы рассчитываем, что цена вагона на новой тележке будет примерно на 10–15% выше, чем на обычной. Но экономический эффект, составляющий порядка 1 млн дисконтированных рублей, практически полностью передается потребителю и позволяет с лихвой окупить более высокую цену уже в первые годы эксплуатации. В качестве иллюстрации: если вагонокомплект тележек будет стоить не 850 тыс. руб., как с моделью 18-100, а 1 млн руб., то 85% экономического эффекта отдается покупателю, а 15% – производителю для оправдания себестоимости.
– Сегодня, наверное, не все отечественные депо готовы к техническому обслуживанию тележек Barber?
– Совершенно верно, хотя тележка Barber S-2-R является более простой в эксплуатации и ремонте, чем тележка 18-100. Мы заинтересованы прежде всего в том, чтобы тележка Barber стала отраслевым стандартом, поэтому внедрение в эксплуатацию и доступность сервиса являются для нас ключевыми вопросами. Мы считаем, что сервис должен осуществляться на базе существующей системы эксплуатации и ремонта, поэтому будем взаимодействовать как с департаментами ОАО «РЖД», так и с независимыми сервисными компаниями и отдельными депо. В будущем также рассматривается создание ремонтного предприятия на территории тихвинской промышленно-девелоперской площадки.

 

Источник: «Сделано у нас»  (с дополнением собственных фотоматериалов)