Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05 Мая 2024, 14:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Время, потраченное на планирование, никогда не потрачено впустую.

Меню сайта

Поздравляем!

Желаем здоровья и радости,
Удачи, достатка и счастья,
Хороших, надежных товарищей,
Друзей и подруг настоящих!

Из недавнего...

Телетайпная лента

Сайт - инфо

Сегодня в мире

GoStats

интернет статистика

Тэги

Ход времени

Revolvermaps

Сейчас читают

Случайное фото

Это интересно

Обжигающие ветра, образующиеся от извержения вулкана, могут передвигаться со скоростью 300 километров в час, сжигая все на своем пути – их температура достигает 800 градусов по Цельсию.

Форма входа

Праздники

Информер праздники сегодня

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Поиск

Синоптик

Статистика

Сейчас на сайте:

Сегодня были:

Cистема Порфирия Корнеевича Иванова глазами христианина ч.3

6.
6.1 Шестое правило "огонька" (Ежедневно, утром и вечером, обливайся холодной водой.)
6.2 Первый совет "Детки" (Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным.).

В Белоруссии однажды был приглашён искупаться в христианской купальни, расположенной прямо около церкви. Мне понравилось, и особенно запомнилось то, что в отличие от мест, где купаются последователи, там всё было очень хорошо оборудованно и подготовленно к приёму сразу большого количества людей. Нужно согласиться, что последователи системы Порфирия Корнеевича Иванова купаются в основном значительно чаще христиан, а при этом место купание зачастую хуже оборудованно, чем у христиан. Это говорит о том, что христиане в купание вкладывают больше переживаний, эмоций, духовности чем последователи, чему я думаю стоит у них поучиться.

7.
7.1 Седьмое правило "огонька" (Почаще бывать на воздухе с открытым телом, и летом и зимой.).

Христиане считают что открытые части тела - дорога к прелюбодеянию, поэтому ходить с открытым телом - грех. С точки зрения христианства нужно стыдиться собственной наготы (ц7.3). Некоторые представители православья иногда даже перестают мыться в бане (ц7.2), передeваться при свете (ц7.1). Но это не значит, что православные последователи нарушают седьмую заповедь ("не прелюбодействуй). Среди их выпоняющих правила и советы Порфирия Корнеевича Иванова много таких, которые, даже имея многолетний опыт выполнения системы ходят одетыми, а те, кто приучил себя к холоду, даже летом ходят в одежде не вызывающей у других сексуальной реакции, хотя иногда и удивляют силой закалки, например, когда выходят в мороз в летней одежде. 

(ц7.1) Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех: соблазн на собственную наготу): «По чувству христианского целомудрия требуется стыдиться и себя, или собственной наготы. (Одни из святых, как например, Антоний Великий), никогда не видели обнаженным своего тела; другие, как Тихон Задонский, под конец своей жизни, или иначе сказать, в конце своих духовных подвигов, также переставали омывать свое тело в бане; еще иные, строгие хранители своего целомудрия, стыдились и своей комнаты, когда переодевались, особенно до сорочки, почему и употребляли на сей раз ширму; стыдились также некоторые и сияющего на них солнца, когда должны были обнажиться на открытом воздухе; значит, стыдились не только других и самих себя, но и неодушевленной природы; наконец что же? Одни, обнажаясь, чувствовали стыд и от присутствия существ бестелесной и святой природы, например, своего ангела-хранителя, который сопутствовал им в дороге и при котором они должны были раздеться, чтобы переплыть через речку, когда не случалось на берегу лодки (из Алфав. Патерика). Вообще строжайшие хранители своего целомудрия между святыми, как например, (кроме Антония велик.) Пахомий, Аммоний, Серапион и другие советовали и сподвижникам своим не обнажать своего тела иначе, как только в случае тяжкой болезни или особенной нужды. Конечно, не напрасно же или по излишнему опасению они прибегали к такой утонченной осторожности, как и не напрасно названы Церковью и в истории «великими», нет, но вследствие глубокого изучения этой мудрейшей науки: «как избегнуть страстей»». http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=prlds 
Прот. Евгений Попов.

(ц7.2) Святые отцы объясняли, почему не стоит обнажать своего тела. 
Диадох (Подвижнические слова, гл. 52): «Духовным не следует ходить в баню; и почему. Ходить в баню никто не сочтет грешным, или неразумным; но воздержания ради удаляться и от этого, я называю делом и мужественным и целомудреннейшим. Ибо в таком случае ни тело наше не разблажается сластным оным омовением, ни в душе не возбуждается воспоминание о бесславном обнажении Адама, чтоб подобно ему заботиться о листьях для прикрытия второй срамоты обнажения. Особенно это необходимо для нас, которые недавно высвободясь из пагубного растления жизни сей должны всячески стараться пребывать в неразлучном единении с красотою целомудрия непорочной чистотой своего тела». 
http://www.krotov.info/acts/05/2/diadoh.htm 
Диадох Фотихийский

(ц7.3) Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех: соблазн на собственную наготу): «В настоящем нашем состоянии, которое есть состояние падения, потеря первобытной наготы, теперь-то свойственнее каждому человеку скрывать и от себя собственную обнаженность, напоминающую о первом грехе, чем засматриваться на нее. Взгляд с услаждением на обнаженные свои члены легко приводит к мысли о противоположном поле и к удовлетворению плотской похоти (путем рукоблудия, - от авт.). Особенно такой взгляд сопровождается смущением для тех, которые ведут жизнь высокоцеломудренную. Вот они руки свои видят всегда обнаженными, и этого довольно кажется им». 
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=prlds 
Прот. Евгений Попов.

8.
8.1 Шестой совет "Детки" (Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому — это твое здоровье.).

В православии, почти не обсуждаются вопросы в данном направлении. Вера для христиан не основывается на осознании природы как источника ресурсов и жизни, так как первопричиной всего для христиан является другая инстанция. С другой стороны, христианин, поставивший перед собой правило не плеваться не теряет своей позиции не только духовной но и любой другой. 

9.
9.1 Седьмой совет "Детки" (Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.)

Вежливость и уважение, особенно к людям пожилого возраста всегда отличала представителей православия. Выполнение даного правила только усиливает влияние православия и его представителей в обществе (ц9.1). С другой стороны не всегда последователи системы Порфирия Иванова, особенно в больших городах, позволяют себе с любовью и лёгкостью выполнять данное правило.

(ц9.1) «… И призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте: Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Тогда ученики Его приступивши сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышавши слово сие, собазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; Оставьте их: они слепые вожди слепых, а если слепой ведет слепаго, то оба упадут в яму. Петр же отвечая сказал Ему: изъясни нам притчу сию. Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? А исходящее из уст- из сердца исходит; сие оскверняет человека; Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: Это оскверняет человека. А есть неумытыми руками- не оскверняет человека.» ( Мф. 15: 10-20).

10
10.1 Девятый совет "Детки" (Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.)
10.2 Десятый совет "Детки" (Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.).

Неправильно, глупо, грешно носить в себе страх - объясняет свт. Иоанн Злотоуст (ц10.1). Страх в человеке по мнению христиан причиняет вред в виде болезней (ц10.4), он должен присуствовать только по отношению к Богу (ц10.2), (ц10.5). Лицемерие - не естестенное душевное и физическое состояние верующего (ц10.3), которое прямо ими осуждается (ц10.6),(ц10.10),(ц10.10). Как-то Порфирию Корнеевичу Иванову задали вопрос, о том, как можно всё это выполнить (победить в себе перечисленные отрицательные качества), на что получили ответ: "просто уступите". Православии так же присуствует позиция прощения, терпения, уступчивости (ц10.7),(ц10.8),(ц10.9), которая должна изменить душу и атмосферу окружения к данному человеку в лучшую сторону (ц10.12),(ц10.13). В общем представлении вера без положительных социальных качеств в христианстве бессмыслена (ц10.14). Кроме социальной направленности необходимо подчеркнуть и внутреннее отношение христиан к заболеваниям, здоровью физическому, которые ставятся на менее значимое место, чем сама вера, даже в случае появления риска потери жизни (ц10.15),(ц10.16). В системе Порфирия Корнеевича Иванова данный вопрос более сглажен но имеет тот же вектор - нужно думать не о болезнях, а о здоровье.

(ц10.1) «Если начало премудрости есть страх Господень, то начало глупости есть неведение Господа. Итак, ежели ведение Бога есть мудрость, а неведение – глупость, неведение же происходит от гордости, так как начало гордости есть неведение Господа, то следует, что гордость есть крайняя глупость. 
Гордость есть начало греха. С нее и начинается всякий грех и в ней находит свою опору. Потому что, сколько бы мы ни совершили добрых дел, этот порок не позволяет им укрепиться в нас и неразлучно с нами пребывать, но, подобно какому-либо корню, препятствует им оставаться в нас непоколебимыми.
Бог ни от чего так не отвращается, как от гордости. Посему-то Он еще изначала так все устроил, чтобы истребить в нас страсть сию. Для сего мы соделались смертными, живем в печали и чсетовании; для сего жизнь наша проходит в труде и изнурении, обременена непрерывною работой. Ибо первый человек впал в грех от гордости, возжелав быть равным Богу, и за сие не удержал и того, что имел, но потерял оное. Таковы плоды гордости! Она не только не доставляет нам никакой пользы, но лишает и того, что имеем. 
Если Бог любит дух сокрушенный, то, напротив, Он противится гордым, а смиренным дарует благодать. Итак, нет зла, равного гордости. Она превращает человека в демона, наглого, богохульствующего, клятвопреступника; она возбуждает в нем жажду убийства. Человек надменный постоянно сокрушается скорбию, постоянно досадует, постоянно сетует. Ничто не может утолить его страсти. 
Подобно тому как сребролюбцы, чем больше приобретают, тем больше жаждут, так и гордые, чем больше они пользуются честью, тем больше желают ее. Страсть их постоянно возрастает, ибо она есть страсть. А страсть не знает предела, но прекращается только тогда, когда убьет того, кто одержим ею.
Нет ничего презреннее и бесчестнее и человека надменного, славолюбивого и очень много о себе думающего. Люди, не привыкшие уступать свои права другим, ничему столько не сопротивляются, как человеку спесивому, надменному и славолюбивому. Притом гордый, чтобы удовлетворить своей страсти, надевая на себя личину, рабски пресмыкается пред высшими, ласкает и угождает им и несет рабство хуже всякого покупного раба. Итак, представляя все это, отвергнем эти страсти, чтобы и здесь не подвергнуться наказанию, и там не мучиться вечно.
( свт. Иоанн Злотоуст).

(ц10.2) «Святой Давид говорит: ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его (Пс. 33, 8). А посему не опасайтесь подозрительных людей, ибо кто боится Бога, тот не боится ни воров, ни мошенников. А для успокоения своего прочитывайте вы девяностый псалом, в коем Дух Святый говорит: не придет к тебе зло, и беда не приближится селению твоему, и прочее» (преп. Антоний).

(ц10.3) «Лицемерие есть противоположное тела с душой устроение, переплетенное всякими вымыслами». (преп. Иоанн Лествичник).

(ц10.4) «С таким крепким упованием христианским и верою не надобно иметь страха. Страх причиняет больший вред: тело разслабляется от упадка духа и лишения спокойствия, и без болезни болезнь приключается» (преп. Макарий).

(ц10.5) «Мужественные души никого и ничего не боятся, кроме Единого Бога, а вы, по малодушию своему, всего боитесь, как и святой Давид сказал: тамо убояшася страха, идеже не бе страх (Пс. 13, 5)» ( преп. Антоний).

(ц10.6) «Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай, я выну сучек из глаза твоего; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.» (Мф. 7: 1-5).

(ц10.7) «… Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до сидмижды семидесяти раз…»(Мф. 18: 21-22).

(ц10.8) «…И сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою…»(Мк. 9: 35).

(ц10.9) «… Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих…» (Мк. 10: 43-45).

(ц10.10) «Гневливый человек и лицемер встретились друг с другом; и невозможно было найти правого слова в их беседе. Если раскрыть сердце первого, то найдешь неистовство; а испытавши душу второго, увидишь лукавство.
(преп. Иоанн Лествичник).

(ц10.11) «Ты, М., береги свое здоровье, не допускай до раздражения нервов, когда будешь себя считать виновною, как я прежде описывал о сих действиях, то и смирение будет водворяться с тобою, а когда будешь ставить причиною свою природу, то болезнь может умножиться». (преп. Макарий Оптинский). 

(ц10.12) Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете. Давайте, и дастся вам, мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше: ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам….» (Лк. 6: 24-38). 

(ц10.13) Дела наши называются сеянием, также сугубым, одни во внутреннем человеке, а другие во внешнем, и различные каждого плоды видятся. Сеяй бо в плоть, от плоти пожнет истление, сеяй же в дух, от духа пожнет живот вечный. Внешнего человека сеяние и собирание в здешнем веке в трех обдержится видах: в похоти плоти, в похоти очей, в гордости житейской. Ежели внутренний человек не поучается в законе Божием и не питается и не укрепляется чтением и молитвою, то побеждается от внешнего, и имже побежден будет, тому и работает. От сего видятся дела угодные тем, но противные Богу, каковые суть: гордость, сребролюбие, чревообъядение, совершение всякого рода похотей, празднословие, смехи, гулянье, пиянство, злоба, лукавство, ложь, зависть, лень и прочие. Вот плоды сеяния в плоть, и посему плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут. Когда же душа закону Божию поучается, а тело благоразумию души покорно, тогда дела видятся сии: любовь к Богу и ближнему, мир со всеми, кротость, простота, благосклонность, милосердие ко всем, скромность, воздержание, целомудрие, незлобие и прочие. И сии дела суть плоды Духа Святаго и называются сеянием в душу.
В здешнем веке дела наши суть сеяние, а будущий век есть жатва посеянного нами, и кто что посеет здесь, то и там пожнет. Ежели кто сердечную свою ниву потщится возделать и удобрить, и насеять семенами безсмертного жита, то верно может надеяться, по сеянию своему, узреть и жатву к покою своему вечному и удовольствию. « Сеющии слезами покаяния радостию пожнут» ( пс.125,5) и «насыщуся тогда» (пс. 16, 15), говорит Пророк, ибо по трудех благочестия следует приятный покой. Не трудящемуся же в деле благочестия покой и насыщение отречено. Праздный, сказано, да не яст. (преп. Моисей).

(ц10.14) «Ты имеешь ревность не по разуму, ищешь воздаяния своим трудам – ошибаешься; милость Божия изливается особенно на смирение, а один труд не получит воздаяние. «Виждь смирение мое, и труд мой, и остави вся грехи моя»,- глаголет Пророк (пс. 24,18). Труд – наш посев, а надобно плоды снискать: мир, любовь, кротость, смирение и прочее; все снискивается при прохождении нами послушаний, ибо там случаются укоризны, досады, неудобство, препятствие; когда оные принимаем с самоукорением, терпением и смирением, тогда смягчается наша самолюбивая часть и мы получаем свободу от страстей, - любим не только ближних, но и врагов, вот в сем-то и польза от трудов! А когда только трудимся и думаем иметь за сие воздаяние, а между тем нравом не изменяемся, но еще и в горшее приходим, в раздражение и прочее, - то никакой пользы труды не принесут» (преп. Макарий)

(ц10.15) «В слабости здоровья больше надобно иметь попечения о душевном устоении и взирать на смерть как на упокоение от трудов…» ( преп. Макарий Оптинский).

(ц10.16) «Очень сожалею о разстроенном здоровье твоем. О причине болезни смущаться не должно: святые отцы заповедуют нам не искать от кого и за что находят скорби, а терпеть благодушно. Благодарение Бога и смиренное несение не только загладят наши немощи и неосторожности, но и вменят нашу же вину в наше оправдание. Попущение же Божие, бывающее на пользу нашу Промыслом премудрым, от нас же и истекает. Уклоняющийся от вольных скорбей, говорит Марк Подвижник, впадает в невольные. – И все же к пользе нашей и ко вразумлению нашему, но отнюдь не к смущению». (преп. Амвросий Оптинский). 

11
11. Одиннадцатый совет "Детки" (Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо. Но самое главное — ДЕЛАЙ!).

Логично предположить что любое дело или теория имеет значимый смысл только когда подкрепляется делами. Люди, которые слышали, знали но ничего не делали в христианстве сравниваются с непроросшим зерном (ц11.1), с беспамятным человеком (ц11.2). Для последователей Порфирия Корнеевича - система является практическим учением а не теоретическим. Для христиан то же вера без дел - мертва (ц11.3).

(ц11.1) « ….Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесныя поклевали его; А иное упало на камень и взошед засохло, потому что не имело влаги; А иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; А иное упало на добрую землю и взошед принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят, и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; А упадшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; А упадшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня и временем веруют, а во время искушения отпадают. А упадшее в терние, это те которые слушают слово, но отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; А упадшее на добрую землю, это те, которые, услышавши слово, хранят его в добром и чистом сердце, и приносят плод в терпении. (Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!). (Лк. 8: 5-15).

(ц11.2) «…Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, разсматривающему природныя черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем: тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании….» (Иак. 1: 22-25).

(ц11.3) «…Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги, и не имеют дневнаго пропитания, А кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребнаго для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела; покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?....» ( Иак. 2: 14-20).

12
12. Двенадцатый совет "Детки" (Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.).

Христианство, как и любое другое учение распространяли среди народа, проповедовали. Вера предполагает распространение идей и основ учения (ц12.1),(ц12.2). Но при этом христиане стараются быть скромными и не хвалиться не только духовными достижениями, но и просто - здоровтем, что созвучно с двенадцатым пунктом "Детки" (ц12.3).

(ц12.1) «….И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» (Мф. 28: 18-20).

(ц12.2) «…И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет….» (Мк. 16: 15-16). 

(ц12.3) «…Не хвалитесь и своим здоровьем, как душевным, так и телесным; вам известно, что сии последние происходят от первых, то и надобно попечение иметь более о исцелении оных – душевных язв, дабы явиться в будущий век не безобразно; тело хотя и болит, но оно временно, и все сгниет, а душа вечна и безсмертна! Теперь паче в постное время займитесь лечением ее. Врач всегда готов подать врачевство, но дело состоит за нами». ( преп. Макарий Оптинский). 

Автор статьи: создатель портала http://sistemaivanova.narod.ru , сайта http://i-pk.ru , последователь оздоровительной системы Порфирия Корнеевича Иванова с более чем 10летним стажем. (Piotr)