Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 05 Мая 2024, 17:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Время, потраченное на планирование, никогда не потрачено впустую.

Меню сайта

Поздравляем!

Желаем здоровья и радости,
Удачи, достатка и счастья,
Хороших, надежных товарищей,
Друзей и подруг настоящих!

Из недавнего...

Телетайпная лента

Сайт - инфо

Сегодня в мире

GoStats

интернет статистика

Тэги

Ход времени

Revolvermaps

Сейчас читают

Случайное фото

Это интересно

«Тошнотик» – такое название получил летательный аппарат, обеспечивающий состояние невесомости. Он используется для тренировки космонавтов, проведения исследования и даже записи фильмов. После него людей тошнит, как вы, в общем-то, и сами догадываетесь...

Форма входа

Праздники

Информер праздники сегодня

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Поиск

Синоптик

Статистика

Сейчас на сайте:

Сегодня были:

Cистема Порфирия Корнеевича Иванова глазами христианина ч.2

Рассмотрим данные группы.
1.
1.1 Постулат альтруизма (обязательное занятие социальной позиции в обществе). 
1.2 Первое правило огонька (Живи с постоянным желанием сделать людям добро и, коли сделал, никогда не вспоминай об этом, поспеши сделать еще.)
1.3 Вступление к советам "Детка" (детка, ты полон желания принести пользу всему советскому народу...)
1.4 Восьмой совет "Детки" (Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!)

Не является секретом для любого человека, то, что для представителей православного христианства обычным являются такие вещи, как помощь окружиющим, сиротам, больным, беспомощным людям. На социальную направленность оздоровительной системы акцентирует внимание и Порфирий Корнеевич Иванов, повторяя это требование и в советах "Детка" и в правилах Огонька. У верующих людей не стоит вопрос помогать или нет (ц1.9), они думают о том, как это сделать правильно, учат помогать с любовью, видя только в такой помощи смысл (ц1.1). Истинные христиане никогда не хвалятся тем, что сделали, а афишируют сделанное (ц1.2). Христиане относятся к людям так же хорошо, как хотели бы, чтобы относились к ним (ц1.3). Это во многом повторяется в учении о здоровом образе жизни по методу Иванова. Альтруизм в христианстве - дорога к христианской любви, Богу (ц1.4), (ц1.10), (ц1.11). При этом неправильным является возвышение над тем, кому помогаешь (ц1.5), так же как и Порфирий просил помогать сказав, что делаешь это не из-за того, что в чём-то превосходишь нуждающегося, а потому, что сам таким же нуждающимся являешься, что очень созвучно с христианскими поучениями (ц.1.6), и в чем-то с некоторых позиций его и превосходит (ц1.7)(ц1.8). 

(ц1.1) «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею; то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви; то я ничто. И если я раздам все имение мое, и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею; нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, Не безчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, Не радуется неправде, а сорадуется истине, Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…» (1 Кор. 13, 1-8). 

(ц1.2) «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небеснаго. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф. 6: 1-4). 

(ц1.3) «Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя. Сын мой! Не сей на бороздах неправды и не будешь в семь раз более пожинать с них»(Сир. 7: 1-3).

(ц1.4) «… Делайте добро, уклоняясь от зла – сначала из страха Божия, а потом дойдете и до любви Божией…» (преп. Макарий)

(ц1.5) «Надобно делать добро, но не думать, что мы оное делаем, а паче еще будто своею силою. Всегда мы найдем недостаток и далекость от совершенства в наших деланиях. Должно научаться от опыта, что и при трудном делании и самоотвержении, ежели приписываем себе, то не только лишаемся мзды, но и впадаем в различные страсти. Святые отцы при всей своей богоугодной жизни считали себя хуже всех и под всею тварию, оттого что многим искусом познали свою немощь и, смирившись, получили неоскудно помощь Божию в делах своих. « (преп. Макарий).

(ц1.6) «…Добродетели наши приятны Богу, когда они делаются со смирением; о чем и Сам нам заповедал: аще и вся повеленная сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должни бехом сотворити, сотворихом. (Лк. 17,10) « (преп. Макарий). 

(ц1.7) «…Не забывайте о смирении, которое нужно сопрягать со всяким добрым делом, без коего дела нам не приесут пользы, а паче повредят, что на многих видим испонившимся. Хотя вы поститесь, хотя молитесь или милостыню даете – опасайтесь мысли, что добро делаете, которую старается враг приносить, дабы все плоды погубить и душу отщетить (удалить) от Бога». (преп. Макарий).

(ц1.8) "Доброе дело не есть всякое доброе дело, а лишь такое доброе дело, которое делается ради Бога. Внешность дела не есть его сущность, Бог зрит на сердце. Как должны мы смириться, видя, что ко всякому доброму делу примешивается страсть." (преп. Никон). 

(ц1.9) «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе» (притч. 3:27,28).

(ц1.10) «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (притч. 11, 24). 

(ц1.11) «Кто оказывает милость, тот дает взаем ближнему, и кто поддерживает его своею рукою, тот соблюдает заповеди. Давай взаймы ближнему во время нужды его и сам в свое время возвращай ближнему. Твердо держи слово и будь верен ему – и ты во всякое время найдешь нужное для тебя» (Сир. 29: 1-3). 

2. 
2.1 Воторое правило огонька (Все старайся делать только с удовольствием, с радостью. И пока не научишься дело делать с радостью, считай, что не умеешь его делать.)

Как и первое правило, в христианстве, данный вопрос рассмотрен более шире чем в системе Порфирия Корнеевича Иванова. Считается, что не только работа или какие-то действия должны выполняться с радостью, но и само бытиё, само состояние человека должно пребывать в постоянном определённом положительном состоянии настроения, наполненного духовностью и верою в Бога (ц2.1),(ц2.2).

(ц2.1) «Да возрадуется душа твоя о Господе, облече бо нас в ризу спасения и одеждою веселия одея нас, и глаголет к нам чрез Апостола: «всегда радуйтеся, о всем благодарите: сия бо есть воля Божия» (1 Фес. 5, 16, 18). – Слова Апостольские ясно показывают, что полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах, радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления. _ И когда так будем поступать, тогда и на нас будет исполняться псаломское слово святого Давида: «помянух Бога и возвеселихся» (пс. 76, 4)» (преп. Амвросий).

(ц2.2) «Начинать должно… с благодарения за все. Начало радости – быть довольным своим положение» (преп. Амвросий). 

3. 
3.1 Трелье правило огонька (Не пей ни вина, ни водки.).
3.2 Третье совет "Детки" (Не употребляй алкоголя и не кури.)

В православии акцентируется внимание не столько на сам алкоголь, сколько на вещи, которые деструктивно влияют на физическое здоровье человека (ц3.1), при этом главное - тенденция на освобождение от зависимостей физических (ц3.2), а зависимость переросшая в болезнь рассматривается как зло (ц3.3). При этом проводиться чёткая граница культурного употребления алкоголя укрепляющее здоровье (ц3.7), и пьянства, которое отрицательно влияет не только на физическое но и слабое духовное состояние христианина (ц3.4) (ц3.5) и с которым нужно бороться (ц3.6). 

(ц3.1) «Коринфянам 7:1: «Итак, возлюбленные, имея такие обетования (иметь Иегову Богом и отцом), очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Можем ли мы, однако, ожидать Божьей милости, намеренно делая что-либо, портящее наш организм?

Римлянам 12:1: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». Правильно ли предоставить свою жизнь для служения Богу и затем медленно ее разрушать?


(ц3.2) «… две рюмки в день можно, если уж так трудно отстать, а то, брат, придется тебя по-монастырски поставить на поклоны, чтобы молили своего тезоименитого Угодника Святителя Николая, дабы отучил тебя от пьянства» (преп. Лев).

(ц3.3) «Из зол явное зло менее опасно; вреднее же то, которого не признают злом. Пьянство есть зло. И кто будет спорить, чтобы оно не было злом? Даже зло произвольное. Предающиеся пьянству знают, чему оно бывает причиной, и однако же предаются ему, очевидно, сами делаясь виновниками зла.» ( св. Григорий Богослов).

(ц3.4) «Будем воздерживаться от пьянства; не говорю: будем воздерживаться от вина, но – будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство – вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого; но порочная воля производит пьянство. Не вино худо, но его злоупотребление.
Пьянство есть произвольный демон, который хуже настоящего демона помрачает ум и отнимает у одержимого им всякую скромность. Видя бесноватого, мы часто жалеем его, соболезнуем и обнаруживаем к нему глубокое сострадание; но при виде пьяного поступаем напротив: негодуем, сердимся, произносим тысячу укоризн. Почему и для чего? Потому что одержимый злым демоном что ни делает, делает невольно: бьется ли он, разрывает ли одежду или произносит какие-либо срамные слова, все это ему прощается; но пьяный, что ни сделает, ни в чем не будет прощен, - напротив, и домашние, и друзья, и соседи, и все строго осудят его, потому что он сам, по своей воле, дошел до этого несчастного положения, сам предал себя во власть пьянству.
Не презирай вина, но презирай пьянство.
http://biblio.crimea.orthodoxy.su/baxus.htm (св. Иоанн Златоуст)

(ц3.5) «…И не упивайтеся вином в немже есть блуд…» (Еф. 5, 18).

(ц3.6) Хочешь стать далеко от пьянства? Избегай увеселений и роскошных столов и с корнем вырви этот порок.» ( св. Иоанн Златоуст)

(ц3.7) Апостол Павел наставляет свое чадо пить вино ради здоровья. "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1Тим. 5, 23). http://www.zavet.ru/garmaev/ways14.htm 
Священник Анатолий Гармаев 

4.
4.1 Четвертое правило "огонька" (Один день в неделю голодай, а в другое время ешь поменьше мяса и вообще ешь поменьше.).
4.2 Четвертый совет "Детки" (Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.).

В системе Иванова, воздержание от пищи, является неотемлимой составляющей способствующей выздоровлению. В христианстве - система постов является неотемлемой составляющей в работе над собой, своей духовностью (ц4.1),(ц4.2),(ц4.11),(ц4.16). Нарушение постов в христианстве сбивает верующего в стремлении к духовности (ц4.4),(ц4.5),(ц4.6), (ц4.15) создают предпосылки для осуществления греховных поступков (ц4.3). В христианстве посты занимают важное значение в духовном развитии (ц4.10), (ц4.12),(ц4.13),(ц4.14), так как меняют человека в лучшую сторону, а в некоторых случаях пост и молитвы - единственный способ избавиться от болезней (ц4.9). Христиане признают так же положительное влияние постов и просто на физическое здоровье (ц4.15).

Посты в христианстве представляют более сложную систему циклов воздержания от пищи которые включает в себя так же как и в системе - недельный цикл. В среду и пятницу христиане не должны употреблять животную пищу, что совершенно не противоречит, а дополняет систему Порфирия Иванова. Многие опытные последователи замечают, что суббтнее воздержание от пищи переноситься легче, если в пятницу акцентируешь внимание на растительную пищу. 

(ц4.1) Пьянство и объедение, обременяя ум и утучняя тело, делают душу пленницею, стесняют ее со всех сторон и не позволяют ей пользоваться здравым суждением ума, заставляют ее носиться по утесам и делать все ко вреду собственного спасения.
http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZ ... 4_1_01.htm 
Иоанн Златоуст.

(ц4.2) «….Благочестивая бабушка ваша за то, что была благочестива, много молилась и все посты и постные дни всегда хранила, редко когда хворала и прожила близ сто лет. А дети ее, равно и некоторые внучата, не усвоили себе ревности ее ко мбогочестию, особенно без зазрения совести нарушают посты, за то почти безпрерывно хворают, и, не доживши своего века, умирают». (преп. Антоний Оптинский).

(ц4.3) «Насыщение есть мать блуда; а утеснение чрева - виновник чистоты.» (преп. Иоанн Лествичник) 
http://www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv14.html 

(ц4.4) «Кто ласкает льва, тот часто укрощает его; а кто угождает телу, тот усиливает его свирепость» (преп. Иоанн Лествичник) 
http://www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv14.html 

(ц4.5) «Кто служит своему чреву и между тем хочет победить духа блуда: тот подобен угашающему пожар маслом. Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одною рукою. Совокупи с воздержанием смирение; ибо первое без последнего не приносит пользы». 
(преп. Иоанн Лествичник) 
http://www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv14.html 

(ц4.6) «Начальник бесов есть падший денница; а глава страстей есть объядение». (преп. Иоанн Лествичник) 
http://www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv14.html 

(ц4.7) «Сидя за столом, исполненным снедей, представляй пред мысленными очами твоими смерть и суд; ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объядения. Когда пьёшь, всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего; и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или, по крайней мере, восстенав, смиришь свой помысл». (преп. Иоанн Лествичник) 
http://www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv14.html 

(ц4.8) «Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений, освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение» 
(преп. Иоанн Лествичник) 
http://www.krotov.info/library/i/lestvich/lestv14.html 

(ц4.9) «… И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним: Он сказал: с детства; И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами, и помоги нам; Иисус сказал ему: если сколько- нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него, и впредь не входи в него. И вскрикнув, и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста….» (Мк. 9: 20-29). 

(ц4.10) «Бог, лишь только создал человека, тотчас отдал его на руки посту, ему поручил его спасение, как нежной матери и наилучшему наставнику. Ибо заповедь «от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2, 16-17) есть род поста. Если же пост необходим в раю, то гораздо более вне рая; если лекарство полезно прежде раны, то гораздо более – после раны; если оружие было нужно нам еще до начала войны со страстями, то гораздо более необходимо споборничество поста по открытии такой брани со стороны страстей и демонов». (свт. Иоанн Златоуст). 
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat21/Pok5.htm 

(ц4.11) «Все наше попечение да будет о спасении души и о том, как бы нам, обуздав телесные похоти, совершить истинный пост, то есть воздержание от зла, ибо в этом и состоит пост. И воздержание от пищи принято для того, чтобы ослабить силу плоти и коня этого сделать нам покорным. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, отражать нечистые помыслы и вожделения представлением того неугасающего огня и нелицеприятного суда, быть выше любостяжания, в милостыне показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего». (свт. Иоанн Златоуст). 
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatgen/Zlatgen8.html 

(ц4.12) «Как невоздержанность в пище бывает причиною и источником бесчисленных зол для рода человеческого, так и пост и презрение чрева всегда были для нас причиною несказанных благ». (свт. Иоанн Златоуст). 
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatgen/Zlatgen1.html 

(ц4.13) «В самом деле, пост есть пища для души, и как телесная пища утучняет тело, так и пост укрепляет душу, сообщает ей легкий полет, делает ее способною подниматься на высоту и помышлять о горнем и поставляет выше удовольствий и приятностей настоящей жизни». (свт. Иоанн Златоуст). 
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatgen/Zlatgen1.html 

(ц4.14) «Кто постится, тот становится легким, и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые пожелания, умилостивляет Бога и смиряет надменный свой дух. Посему-то апостолы всегда почти постились. Кто молится с постом, тот имеет два крыла, легчайшие самого ветра. Ибо таковой не дремлет, не говорит много, не зевает и не расслабевает на молитве, как то со многими бывает, но он быстрее огня и выше земли; потому-то таковой особенно является врагом и ратоборцем против демонов, так как нет сильнее человека, искренне молящегося». (свт. Иоанн Златоуст). 
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatmat2/Mat2_57.html 

(ц4.15) «Если захочешь тщательно исследовать дело, то найдешь, что пост есть мать и здоровья телесного. И если не веришь моим словам, спроси об этом у врачей, и они яснее покажут это. Воздержание они называют матерью здоровья, а о болезнях в ногах, и о болях головных, об апоплексии, и о рвоте, и о водяной болезни, и о воспалениях, и об опухолях, и о бесчисленном множестве других болезней говорят, что они происходят от лакомства и пресыщения, как от самого нечистого источника нечистые ручьи, пагубные и для здоровья тела, и для целомудрия души. Итак, не будем бояться поста, который избавляет нас от столь великих зол». (свт. Иоанн Златоуст). 
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat21/Pok5.htm 

(ц4.15) «Пост есть лекарство; но лекарство, хотя бы тысячу раз было полезно, часто бывает бесполезным для того, кто не знает, как им пользоваться. Нужно знать и то, в какое время должно принимать его, и количество самого лекарства, и телосложение того, кто принимает, и свойство страны, и время года, и приличный род пищи, и многое другое; и если одно что-нибудь будет оставлено без внимания, то повредит всему прочему, о чем сказано». (свт. Иоанн Златоуст). 
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat21/Statues3.htm 

(ц4.16) «...Честь поста составляет не воздержание от пищи, но удаление от грехов, так что кто ограничивает пост только воздержанием от пищи, тот более всего бесчестит его. Ты постишься? Докажи мне это своими делами. Какими, говоришь, делами? Если увидишь нищего, подай милостыню; если увидишь врага, примирись; если увидишь своего друга счастливым, не завидуй; если увидишь красивую женщину, пройди мимо. Пусть постятся руки, пребывая чистыми от хищения и любостяжания. Пусть постятся ноги, перестав ходить на беззаконные зрелища. Пусть постятся глаза, приучаясь не устремляться на благообразные лица и не засматриваться на чужую красоту. Зрение есть пища очей: если она противозаконна и запрещена, то вредит посту и разрушает спасение души; если же законна и дозволена, то украшает пост. Всего нелепее было бы в рассуждении яств воздерживаться и от позволенной пищи, а глазами пожирать и то, что запрещено. Ты не ешь мяса? Не скушай же и глазами нескоромности. Пусть постится и слух; а пост слуха в том, чтобы не принимать злословия и клеветы: не внимай, говорит, пустому слуху( Исх. 23, 1). Пусть и язык постится от сквернословия и ругательства. Что за польза, когда мы воздерживаемся от птицы и рыбы, а братьев угрызаем и снедаем? Злословящий снедает тело братнее, угрызает плоть ближнего». (свт. Иоанн Златоуст).
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlat21/Statues3.htm 

5.
5.1 Пятое правило "огонька" (Ходи круглый год босиком по траве и по снегу хотя бы несколько минут в день.).
5.2 Пятый совет "Детки" (В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.).

Среди православных христиан присуствует понимание, что босые ноги и вера - вполне совместимые вещи. Одно другому не мешает, даже наоборот - помогает бороться с материальной привязанностью к ценностям не религиозного уровня. Для христиан, то есть для людей, которые ставят духовное выше материального, пройтись босиком - довольно простое, лёгкое и для многих приятное занятие. Среди людей, которые ходили босиком были не только простые христиане - старцы, святые (ц5.1),(ц5.2),(ц5.3),(ц5.4),(ц5.5).

(ц5.1) «…Известно, например, что он зимой в мороз ходил в баню босиком за несколько километров. И я как-то не удержался и задал ему вопрос: «Батюшка! А зачем же ты, все-таки, босиком-то шел:» В общем, не очень тактичный вопрос, если учесть, что задавал я его старцу. Но как спросил, так и получил. Он мне в ответ сказал коротко: «Спорт!»
А местные жители мне рассказывали, что он и раньше ходил в баню зимой босиком, притом, что сапоги на плече нес. Его спрашивают: «Почему ты босиком?» А он отвечает: «Да сапоги новые, топтать жалко!»
Моя прихожанка, бабушка Настя, ныне уже покойная, написала мне как-то письмо, в котором привела такой рассказ певчей Любы: «Еду из Борка на автобусе, глядим вперед: бежит мужик в полушубке, в шапке — и босиком. Штаны засучены до колен, а сапоги несет через плечо. Догнали, а это отец Павел идет из бани. Снег уже таял, но ночью подвалило на четверть, раскисло так, что грязь чуть не по колено. Водитель остановил автобус и говорит: "Садись, отец Павел!" Он вошел и стоит голыми ногами на железе. Я махнула ему: "Садись", а он мне кулак кажет. На своей остановке выскочил и побежал домой». Так он юродствовал.
Мне говорили, что это хождение по снегу было связано у батюшки с каким-то лагерным испытанием. Две женщины, Настя и Поля, по неделе жили у отца Павла, так разговаривали с ним про все. Он им рассказывал: «Когда был в заключении, пилили дрова. Как все сядут отдохнуть или покурить, так я бегу за костер Богу молиться. Один раз меня увидели и за это привязали к березе, а сапоги сняли. Снега было по колено. Я стоял до тех пор, пока снег не растаял под ногами до земли. Думал всё — заболею и умру. А я и не кашлянул. Вот с тех пор у меня ноги и не зябнут. Я бы мог ходить все время босиком, но не хочу народ смущать»». (об еп. Варнаве Беляеве). 

(ц5.2) «… Святые юродивые презирали и высмеивали земные блага, считая их ничего не стоящими сравнительно с благами истинными, осмеивали жизнь, подчиняющуюся этим благам, но не презирали людей, увлеченных такой жизнью, не отворачивались от них и всеми мерами старались направить их на путь исправления. Непримиримость к греху и жалость к людям стали проявляться с первых дней подвижнической жизни Блаженного Василия. Постоянно, в палящий летний зной и в трескучий лютый мороз, ходил он нагой и босой по улицам Москвы...» ( из жития святого блаженного Василия).

Почитаемая в Костроме старица, принимавшая до тысячи человек в день. Получила благословение из Сарова на хождение босиком, после тяжелой болезни отказала одна нога. ( о матушке Вере Меркуловой). 

(ц5.3) «… Постепенно многие из жителей Петербурга поняли, что Ксения по простая побирушка нищая, а особенная. Милостыню она брала не от каждого, а лишь от добрых и благочестивых людей. Брала всегда только копейку и тут же отдавала нищим. Заходила блаженная не в каждый дом, куда ее приглашали, а приглашали ее часто, т.к. заметили, что в домах, где хотя бы недолго побывала Ксения, воцарялись мир, порядок и радость.
Многие жалели ее, старались чем то помочь. Одежда мужа совершенно истлела, и Ксения стала одеваться зимой и летом в лохмотья; на босых ногах, распухших от мороза, носила рваные башмаки. Ей предлагали теплую одежду, обувь, деньги, Ксения не соглашалась брать ничего…..» ( из жития святой блаженной Ксении Петербургской). 

(ц5.4) «……Блаженный Андрей с детских лет был избран Богом на особое, подвижническое служение. До 3-х лет он не ходил, пил и ел из чужих рук, – т.е., как говорили раньше, был "сиднем". Замечательно, что уже в детские годы он совершал поступки, свойственные святым. Так, еще в младенчестве он целовал землю. С младенчества же он совершенно не разговаривал с людьми, взяв на себя обет молчальничества. Он произносил всего лишь два слова: "мама", "Анна". Его молчание следует рассматривать как сознательный подвиг юродства Христа ради. И прежде всего потому, что несколько раз в своей жизни Андрей Ильич неожиданно для окружающих нарушал свое молчание. Это были редчайшие случаи. Так, 1825 г. в Симбирск привезли одного местного помещика, который в припадке сумасшествия отчаянно хулил Бога. К нему в дом неожиданно явился Андрей Ильич и стал, как часто он делал, покачиваться из стороны в сторону. Слуга в это время нес больному ломтик арбуза, но блаженный остановил его и, оттесняя от помешанного, ко всеобщему изумлению, ясно произнес: "Он Бога бранит". Матери же этого помещика, попросившей блаженного Андрея помолиться о ней, болящей, он так же ясно ответил с церковной паперти: "Будешь здорова". И она, правда, в скором времени выздоровела. 
С 7 лет из одежды отрок Андрей стал носить только длинную рубаху, а на ноги и вовсе ничего не надевал: ходил по Симбирску и зимой, и летом в любую погоду босиком. 

Мать его Анна Иосифовна совершала паломничество пешком по святым местам, надолго покидая дом. Перед ее возращением блаженный отрок начинал часто кричать: "Мама Анна". Это был знаком для родных, что Анна Иосифовна уже близко к дому. Так уже в детстве проявлялось в Андрее Ильиче и прозорливость….» ( из жития святого блаженного Андрея Симбирского, Христа ради юродивого). 

(ц5.5) Блаженная Евфросиния Алексинская
С 1806 по 1845 год в обители подвизалась блаженная старица Евфросиния (в миру княгиня Евдокия Вяземская). Святая пребывала в постоянной молитве, отдыхая лишь по два часа в сутки на голых досках без постели, преклонив голову на локти; ходила босая даже в зимнее время; на шее носила тяжелую железную цепь; ее пищей был только хлеб с квасом. Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский, посещая обитель, подолгу беседовал с нею в ее келии. Обладая даром прозорливости, она прикрывала этот дар юродством Христа ради. Несмотря на это ее подвижническая жизнь стала известна всему городу, и многие жители приходили к ней за утешением и духовным советом. Но по вражескому навету блаженная старица была изгнана из обители и последние десять лет своей жизни провела в сельце Колюпанове Тульской области. Блаженная преставилась 3/16 июля 1855 года и была погребена в приделе церкви села Колюпанова. Канонизирована в лике святых Тульской земли в 1988 году. (Piotr)